Специальности

СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2-79 01 08
ФАРМАЦИЯ

Место специальности в квалификационной структуре Специальность 2-79 01 08 "Фармация" относится к профилю образования "Здравоохранение", направлению образования "Профилактика, диагностика, лечение, реабилитация и организация здравоохранения", группе специальностей. "Профилактика, диагностика, лечение, реабилитация и организация здравоохранения".
Данная специальность интегрируется со специальностью высшего образования 1-79 01 08 "Фармация" высшего образования.

Квалификация выпускника
Обучение по специальности обеспечивает получение квалификации "Фармацевт".
Содержание профессиональной деятельности специалиста.
Сфера профессиональной деятельности специалиста.

Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
- фармацевтические предприятия различных форм собственности, профиля и организационно-правового статуса;
- учреждения здравоохранения.
Объекты (предметы) труда
Объектами труда специалиста являются процессы, связанные с:
- организацией лекарственного обеспечения населения;
- проведением санитарно-просветительной работы по укреплению здоровья и пропаганде здорового образа жизни;
- выполнением кодекса профессиональной этики.

Средства труда

Средствами труда специалиста являются:
- оборудование и аппаратура фармацевтического предприятия;
- нормативные документы, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность фармацевтического предприятия.

Продукт (результат) труда

Продуктом (результатом) труда специалиста являются:
- снижение заболеваемости, укрепление здоровья человека;
- обеспеченность населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения;
- плановая, аналитическая, статистическая, нормативная и отчетная документация фармацевтического предприятия.

Виды профессиональной деятельности специалиста

Специалист подготовлен для следующих видов профессиональной деятельности:
- обеспечения населения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения;
- приготовления лекарственных форм;
- управленческой;
- учетно-оперативной, статистической;
- информационной;
- коммерческой;
- коммуникативной.

Профессиональные функции специалиста

Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
- осуществлять качественное приготовление лекарственных форм по рецептам врачей и требованиям
учреждений здравоохранения, оформлять их к отпуску;
- обеспечивать правильное хранение лекарственных средств, комплектацию заказов по требованиям учреждений здравоохранения с учетом их физико-химических свойств;
- пользоваться массоизмерительными приборами, аппаратами, средствами малой механизации, персональными компьютерами, кассовыми аппаратами;
- осуществлять прием рецептов и требований учреждений здравоохранения;
- осуществлять отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения населению по рецептам и без рецептов врача и учреждениям здравоохранения по требованиям;
- производить приемочный контроль лекарственных средств;
- вести документацию по предметно-количественному учету лекарственных средств;
- владеть всеми видами внутриаптечного контроля качества лекарственных средств;
- формировать розничные цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с действующими нормативными документами;
- организовывать заготовку и сушку лекарственного растительного сырья;
- консультировать население о правилах применения и хранения лекарственных средств в домашних условиях;
- классифицировать лекарственные средства по фармакотерапевтическим группам;
- проводить информационную работу о лекарственных средствах среди врачей и санитарно-просветительную работу среди населения;
- оказывать первую неотложную медицинскую помощь;
- соблюдать фармацевтический порядок и санитарно-гигиенический режим на рабочем месте;
- обеспечивать систематизацию и статистическую обработку учетно-отчетных документов;
- использовать информационные технологии.

Квалификационная характеристика специалиста

Общие требования к специалисту

Специалист должен владеть основами социально-гуманитарных наук, иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе; знать Конституцию Республики Беларусь, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде, и стремиться к развитию активной гражданской позиции; грамотно использовать профессиональную лексику; уметь рационально организовывать свой труд, применять информационные технологии в профессиональной деятельности; быть готовым к взаимодействию с коллегами по работе, способным к анализу и выбору решения, обладать чувством ответственности за результаты труда; осознавать необходимость повышения квалификации, самостоятельного овладения дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.
Профессиональная компетентность специалиста

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:
- истории фармации; - нормативных правовых актах и других документах по вопросам здравоохранения, фармацевтической деятельности, делопроизводства;
- организационной структуре учреждений здравоохранения, фармацевтической службы республики;
- основах трудового законодательства;
- правилах и нормах охраны труда и пожарной безопасности в аптечных учреждениях;
- экономике аптечных учреждений;
- фармацевтической терминологии, чтении и переводе латинской части рецепта;
- строении и функциях тела человека и его органов, функциональной взаимосвязи органов и тканей;
- вопросах нарушения функций человеческого организма;
- медицинской терминологии, причинах, клинической картине, диагностике состояний, требующих неотложной помощи;
- систематике и номенклатуре микроорганизмов, их распространении, влиянии на здоровье человека;
- основных разделах гигиенической науки;
- формировании здорового образа жизни;
- строении, физических и химических свойствах представителей основных классов органических и неорганических соединений;
- основных качественных реакциях на катионы и анионы, основных методах количественного анализа;
- основах делового общения;
- теоретических основах и изготовлении всех видов лекарственных форм;
- номенклатуре готовых лекарственных средств промышленного производства;
- основах организации обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
- правилах выписывания рецептов и отпуска лекарственных средств по ним;
- вопросах приемочного контроля лекарственных средств;
- правилах хранения, учета и отпуска лекарственных средств, в том числе ядовитых, наркотических и психотропных;
- инструкциях по санитарно-гигиеническому режиму;
- применении лекарственных средств, их основных побочных эффектах;
- международных и торговых названиях лекарственных средств;
- правилах заготовки и сушки лекарственного растительного сырья, контроля его качества, химическом составе, применении, особенностях действия;
- составлении сборов для лечения основных заболеваний;
- физических и химических свойствах лекарственных веществ;
- основных методах качественного и количественного анализа лекарственных средств;
- видах внутриаптечного контроля качества лекарственных средств и его организации в аптечных учреждениях;
- ассортименте и использовании изделий медицинского назначения;
- порядке проведения маркетинговых исследований;
- использовании применяемых в отрасли информационных технологий.

СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2-79 01 31
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

Место специальности в квалификационной структуре
Специальность 2-79 01 31 "Сестринское дело" относится к профилю образования "Здравоохранение", направлению образования "Профилактика, диагностика, лечение, реабилитация и организация здравоохранения", группе специальностей "Профилактика, диагностика, лечение, реабилитация и организация здравоохранения". Данная специальность интегрируется со специальностью высшего образования 1-79 01 06 Сестринское дело.

Квалификация выпускника
Обучение по специальности обеспечивает получение квалификации "Медицинская сестра".
Содержание профессиональной деятельности специалиста

Сфера профессиональной деятельности специалиста

Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
-лечебно-профилактические учреждения здравоохранения (ЛПУ);
- дома ребенка;
- санаторные учреждения и дома отдыха;
- учреждения социальной помощи населению;
- общественные организации системы Красного Креста;
- реабилитационные центры;
- организации, связанные с оказанием медицинской помощи населению и предоставлением медицинских услуг.

Объекты (предметы) труда
Объектами труда специалиста являются процессы, связанные с:
- выполнением назначений врача по истории болезни пациента в больничных и санаторно-курортных учреждениях;
- выполнением назначений врача по амбулаторной карте пациента в амбулаторно-поликлинических учреждениях;
- обеспечением инфекционной безопасности (соблюдение правил санитарно-гигиенического, противоэпидемического режима);
- проведением санитарно-просветительной работы по укреплению здоровья и пропаганде здорового образа жизни;
- проведением под руководством и контролем врача профилактических прививок отдельным лицам и группам населения;
- работой с учетно-оперативной и статистической документацией;
- выполнением кодекса профессиональной этики.

Продукт (результат) труда
Результатом труда специалиста являются показатели:
- лечение, восстановление, сохранение, укрепление здоровья человека или групп населения;
- оказание медицинских услуг различного вида, связанных с лабораторными анализами, выполнением диагностических и физиотерапевтических процедур;
- оказание социальных услуг по уходу за тяжелобольными;
- выполнение мероприятий учетно-статистического характера.

Виды профессиональной деятельности специалиста

Специалист подготовлен для следующих видов профессиональной деятельности:
- лечебно-диагностической (под руководством врача);
- медико-профилактической;
- санитарно-просветительной;
- учётно-оперативной, статистической, медико-регистрационной;
- коммуникативной.

Профессиональные функции специалиста
- обеспечивать качественное и своевременное выполнение врачебных предписаний и назначений;
- обеспечивать сестринский уход в стационаре и на дому, участвовать в реабилитационной и медико-социальной помощи хроническим больным, старикам и инвалидам;
- оценивать состояние пациента и оказывать доврачебную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях в условиях эпидемий, очагах массового поражения;
- осуществлять забор материала для лабораторных исследований и проводить простейшие лабораторные анализы;
- выполнять стерилизацию инструментария, перевязочных средств и предметов ухода за больными;
- соблюдать санитарно-гигиенический и противоэпидемиологический режим в учреждениях здравоохранения;
- проводить санитарно-просветительную работу по вопросам здорового образа жизни, полового воспитания, репродуктивного здоровья, профилактики заболеваний, отравлений и несчастных случаев;
- обучать пациента и его семью вопросам ухода и самоухода, здорового образа жизни, приемам оказания неотложной помощи и методам ухода за больными и нетрудоспособными лицами;
- осуществлять консультирование населения по вопросам уменьшения влияния физических, психических, социальных, экологических, этнических факторов риска для здоровья пациента (семьи).
- оформлять учетно-оперативную и статистическую документацию;
- осуществлять взаимодействие с сотрудниками, пациентами и их семьями, соблюдать права пациента;
- использовать информационные технологии;

Квалификационная характеристика специалиста

Общие требования к специалисту
Специалист должен владеть основами социально-гуманитарных наук, иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе; знать Конституцию Республики Беларусь, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде, и стремиться к развитию активной гражданской позиции; грамотно использовать профессиональную лексику; уметь рационально организовывать свой труд, применять информационные технологии в профессиональной деятельности; быть готовым к взаимодействию с коллегами по работе, способным к анализу и выбору решения, обладать чувством ответственности за результаты труда; осознавать необходимость повышения квалификации, самостоятельного овладения дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.

Профессиональная компетентность специалиста

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:
- истории сестринского дела;
- целях и задачах по сохранению и укреплению здоровья пациента на современном этапе в Республике Беларусь и международной практике;
- показателях здоровья и патологии человека;
- нормативных правовых актах и других документах по вопросам здравоохранения, делопроизводства;
- организационной структуре учреждений здравоохранения;
- основах трудового законодательства, правилах и нормах охраны труда и пожарной безопасности;
- основах грамматики латинского языка и способах образования медицинских терминов;
- строении органов, систем организма человека;
- вопросах нарушения функций человеческого организма;
- вопросах влияния генетических, социальных, экологических факторов внешней среды на здоровье человека;
- основных вопросах гигиены;
- знании свойств микроорганизмов, их распространении, влиянии на здоровье человека;
- основных группах лекарственных средств, их действии на организм человека, путях введения, возможных осложнениях;
- принципах организации и задачах медицинской службы гражданской обороны;
- особенностях психических процессов у здорового и больного человека;
- этических и деонтологических требованиях в системе взаимодействия "врач - сестра - пациент";
- этапах сестринского процесса, методах реализации сестринского ухода, приёмах по оказанию медицинской помощи пациентам с разными видами патологии в терапии, педиатрии, хирургии, акушерстве и гинекологии, при инфекционных заболеваниях, в невропатологии, психиатрии с наркологией, дерматовенерологии, офтальмологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии;
- основах реаниматологии и анестезиологии;
- основах реабилитации;
- возрастных особенностях физического и психического развития человека;
- современных технологиях лечения и сохранения здоровья человека;
- условиях адаптации к окружающей среде, факторам риска.

 

СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2-79 01 01
ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

Квалификация - фельдшер-акушер. Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи.
Сферой профессиональной деятельности фельдшера - акушера или помощника врача по амбулаторно-поликлинической помощи являются учреждения здравоохранения и медико-социальной помощи.

Деятельность фельдшера-акушера направлена на оказание помощи отдельным лицам, группам населения, женщинам и семье в различные периоды их жизни и включает:
- сохранение и укрепление здоровья;
- профилактику заболеваний;
- диагностику и лечение заболеваний;
- реабилитацию;
- наблюдение, обследование, реабилитацию беременных, рожениц, родильниц, новорожденных;
- консультативную помощь семье;
- уход и неотложную помощь при акушерско-гинекологической патологии;
- выполнение лечебно-диагностических назначений врача;
- проведение простейших лабораторных исследований.

Специалист должен обладать:
- глубокими и прочными профессиональными знаниями, практическими навыками и умениями по избранной специальности;
- чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда;
- сознанием необходимости повышения квалификации, способностью к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности;
- умением рационально организовать свой труд, в том числе планировать работу, анализировать ее результаты, организовать рабочее место;
- навыками общения, знанием и соблюдением прав пациента, норм медицинской этики и деонтологии;
- готовностью к взаимодействию с коллегами по работе, знакомством с методами управления и организации работы коллектива.

Специалист должен знать:
- основы законодательства Республики Беларусь;
- основы гуманитарных и социально-экономических наук, общие принципы экономики здравоохранения;
- этические и правовые нормы регулирования отношений между людьми в обществе, вопросы охраны окружающей природной среды;
- нормативные документы об ох здоровья, законодательные документы по охране материнства, детства и здоровья женщин;
- систему организации терапевтической, педиатрической, хирургической, санитарно-эпидемиологичёской, неврологической, психиатрической, дермато-венерологической служб, лечебно профилактической помощи детям, систему организации родовспоможения и гинекологической службы, современные методы планирования семьи;
- нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста, обязанности фельдшера, акушерки в различных лечебно-профилактических учреждениях;
- анатомию и физиологию человека, этапы жизнедеятельности человека, физиологические и патологические процессы, происходящие в организме в разные возрастные периоды, в том числе в период беременности, во время родов и послеродовой период;
- анатомо-физиологические особенности детского возраста, особенности течения заболеваний у детей;
- основные синдромы заболеваний взрослых и детей, осложнения заболеваний;
- методы обследования больных, в том числе гинекологического исследования, диагностику заболеваний, в том числе женщин и детей;
- принципы лечения заболеваний, тактику фельдшера, алгоритм оказания доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях;
- методику и технику общего и дифференцированного ухода за больными в различные возрастные периоды, в том числе за новорожденным и грудным ребенком;
- технику основных лечебно-диагностических манипуляций, основные реанимационные мероприятия;
- основные группы лекарственных средств, фармакотерапевтическое действие лекарственных препаратов, пути их введёния, дозировку, побочное действие, особенности применения лекарственных средств у беременных, детей, подростков, лиц пожилого и старческого возраста, основные принципы лечения острых отравлений лекарственными средствами, правила хранения и учета медикаментов;
- группы риска беременных и сроки их плановой госпитализации;
- принципы ведения всех периодов родов и предродовой подготовки;
- принципы ведения физиологического послеродового периода;
- методы профилактики кровотечений в последовом и раннем послеродовом периодах;
- преимущества грудного вскармливания, современные методы ведения лактации;
- иммунопрофилактику инфекционных заболеваний, обычные и осложненные реакции на вакцинацию;
- диспансерные группы гинекологических больных, симптомы и клиническое течение гинекологических заболеваний;
- соблюдать санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ;
- правила охраны труда.

Специалист должен уметь:
- использовать нормативно-правовые документы, экономическую информацию, необходимые в профессиональной деятельности специалиста;
- оценивать физическое и социально-психологическое состояние человека, давать санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
- выписывать лекарственные формы в виде рецепта;
- осуществлять отдельные этапы лечебного процесса, основные лечебно-диагностические манипуляции, выполнять профилактические прививки;
- проводить клиническое обследование пациента, простейшие лабораторные исследования и оценивать результаты, электрокардиологическое исследование, определять электрокардиографические признаки инфаркта миокарда, подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования;
- поставить диагноз, определить тактику ведения пациента, назначить и провести лечение в пределах профессиональной компетенции и осуществлять контроль за лечением;
- организовать уход, медицинское наблюдение за пациентом и реабилитацию пациента;
- оказать психологическую помощь пациенту и его семье при неотложных состояниях, в том числе провести легочно-сердечную реанимацию, организовать и осуществить транспортировку больных;
- осуществлять патронаж здоровых и больных детей;
- диагностировать заболевания у детей и назначить медикаментозное лечение, организовать уход;
- проводить профилактику материнской и детской перинатальной заболеваемости и смертности;
- вести наблюдение за здоровыми беременными и проводить осмотр и обследование беременных;
- выявлять основные проблемы беременных, рожениц и родильниц;
- выявлять начальные признаки осложненной беременности, выделять группы риска;
- вести физиологические роды;
- вести родильниц с инфекционными и неинфекционными послеродовыми заболеваниями;
- оказывать помощь при неотложных состояниях у беременных, рожениц и родильниц (в т.ч. доврачебную помощь при кровотечениях в последовом и раннем послеродовом периодах);
- выполнять первичную и вторичную обработку новорожденных, утренние туалеты новорожденного и грудного ребенка;
- осуществлять уход за новорожденным и грудным ребенком;
- выводить новорожденного из асфиксии и оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях у новорожденных;
- распознавать гинекологические заболевания проводить основные виды гинекологических исследований, оказывать доврачебную помощь гинекологическим больным;
- проводить занятия по планированию семьи подготовке к родам гигиене брака, пропаганде грудного вскармливания;
- проводить противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции;
- оформлять медицинскую документацию.

СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2-79 01 04
МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ДЕЛО

Место специальности в квалификационной структуре
Специальность 2-79 01 04 "Медико-диагностическое дело" относится к профилю образования "Здравоохранение", направлению образования "Профилактика, диагностика, лечение, реабилитация и организация здравоохранения", группе специальностей "Профилактика, диагностика, лечение, реабилитация и организация здравоохранения".
Данная специальность интегрируется со специальностью 1-79 01 04 "Медико-диагностическое дело" высшего образования.

Квалификация выпускника
Обучение по специальности обеспечивает получение квалификации "Фельдшер-лаборант ".
Сфера профессиональной деятельности специалиста
Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:
- организации здравоохранения;
- научно-исследовательские институты;
- научно-практические центры;
- учреждения образования медицинского профиля;
- центры гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья,
- санаторные учреждения;
- организации, оказывающие населению платные медицинские услуги.


Объект (предмет) труда
Объектами труда специалиста являются процессы, связанные с:
-выполнением лабораторных исследований;
-соблюдением правил санитарно-гигиенического и противоэпиде-мического режима;
- ведением первичной учетной медицинской документации;
-проведением санитарно-просветительной работы по формирова¬нию здорового образа жизни среди населения;
-выполнением кодекса профессиональной этики.


Средства труда
Средствами труда специалиста являются:
- нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность фельдшера-лаборанта;
- средства измерений и испытательное оборудование, вычислительная техника;
- первичная учетная медицинская документация.

Продукт (результат) труда Результатом труда специалиста является:
- своевременное и качественное проведение необходимого объема лабораторных исследований для диагностики заболеваний, контроля за лечением;
- выполнение мероприятий учетно-статистического характера.

Виды профессиональной деятельности специалиста
Специалист подготовлен для следующих видов профессиональной деятельности:
- медико-диагностической;
- санитарно-просветительной;
- учетной, статистической.


Профессиональные функции специалиста
Специалист должен быть готов для выполнения следующих про-фессиональных функций:
- выполнять своевременно и качественно гематологические, общеклинические, цитологические, биохимические, паразитологические, иммунобиологические,
микробиологические, вирусологические лаборатор¬ные исследования;
- организовать материально-техническое обеспечение своей профес-сиональной деятельности;
- оформлять и систематизировать первичную учетную медицинс¬кую документацию;
- проводить забор биологического материала для лабораторных исследований;
- проверять пригодность поступившего для исследований материа¬ла, правильность оформления сопроводительной документации;
- проводить прием, маркировку и регистрацию поступившего в ла-бораторию биологического материала, обеспечивать его хранение;
- готовить стандартные и рабочие растворы для градуировки приборов и проведения измерений;
- владеть основами лабораторной техники;
- пользоваться лабораторной аппаратурой;
- проводить санитарно-химические, санитарно-бактериологические и радиологические исследования факторов среды обитания человека;
- владеть унифицированными методами лабораторных исследований;
- давать качественную и количественную оценку объекта исследований;
- дифференцировать нормальные и патологические показатели ре-зультатов лабораторных исследований;
- выявлять признаки типичных патологических процессов в орга¬нах и тканях по результатам анализа;
- взаимодействовать с другими подразделениями в случае возник¬новения чрезвычайных ситуаций;
- владеть навыками профессионального общения;
- обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенического и противо-эпидемического режима на рабочем месте.

Общие требования к специалисту
Специалист должен владеть основами социально-гуманитарных наук, иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе; знать Конституцию Республики Беларусь, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде, развивать собственную актив-ную гражданскую позицию; грамотно использовать профессиональную лексику; уметь рационально организовывать свой труд, применять ин-формационные технологии в профессиональной деятельности; обладать коммуникативными навыками профессионального и личностного взаимо-действия, быть способным к анализу и выбору решения, обладать чувст-вом ответственности за результаты труда; стремиться к постоянному повышению квалификации, самостоятельному овладению профессиональ-ными знаниями и навыками, их совершенствованию.

Профессиональная компетентность специалиста
Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:
- системе организации лабораторной службы в Республике Бела¬русь;
- правилах эксплуатации измерительной аппаратуры и испытатель¬ного оборудования в клинико-диагностических лабораториях;
- порядке стандартизации и метрологического обеспечения лабо-раторного контроля;
- правилах забора биологического материала для лабораторных исследований;
- правилах отбора проб для лабораторных исследований;
- методическом, техническом, организационном обеспечении и практическом выполнении медицинских лабораторных исследований;
- анатомо-физиологических характеристиках всех систем организма человека;
- проявлениях патологических процессов в организме человека;
- методах оказания первой медицинской помощи при массовых поражениях, травмах, несчастных случаях, внезапных заболеваниях и родах;
- порядке взаимодействия лабораторно-диагностической службы с организациями здравоохранения;
- санитарно-гигиенических и противоэпидемических требованиях при подготовке и проведении лабораторных исследований;
- этических и деонтологических требованиях по общению с коллегами по работе и пациентами;
- нормативных правовых актах по охране труда, окружающей сре¬ды и пожарной безопасности;
- порядке ведения первичной учетной медицинской документации.