Лечебное дело

 

На главную страницу

МЕДИЦИНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Заведующая отделения: 
Руцевич Маргарита Викторовна

Квалификационная характеристика 
Специальность № 2-79.01.01 "Лечебное дело" 
Квалификация: Фельдшер-акушер. Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи.

 
Деятельность направлена на оказание помощи отдельным лицам, группам населения, женщинам и семье в различные периоды их жизни и включает:

  • сохранение и укрепление здоровья;
  • профилактику заболеваний;
  • диагностику и лечение заболеваний;
  • реабилитацию;
  • наблюдение, обследование, реабилитацию беременных, рожениц, родильниц, новорожденных;
  • консультативную помощь семье;
  • уход и неотложную помощь при акушерско-гинекологической патологии;
  • выполнение лечебно-диагностических назначений врача;
  • проведение простейших лабораторных исследований.

Специалист должен обладать: 
- глубокими и прочными профессиональными знаниями, практическими навыками и умениями по избранной специальности; 
- чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда; 
- сознанием необходимости повышения квалификации, способностью к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности; 
- умением рационально организовать свой труд, в том числе планировать работу, анализировать ее результаты, организовать рабочее место; 
- навыками общения, знанием и соблюдением прав пациента, норм медицинской этики и деонтологии; 
- готовностью к взаимодействию с коллегами по работе, знакомством с методами управления и организации работы коллектива. 
Специалист должен знать: 
- основы законодательства Республики Беларусь; 
- основы гуманитарных и социально-экономических наук, общие принципы экономики здравоохранения; 
- этические и правовые нормы регулирования отношений между людьми в обществе, вопросы охраны окружающей природной среды; 
- нормативные документы об ох здоровья, законодательные документы по охране материнства, детства и здоровья женщин; 
- систему организации терапевтической, педиатрической, хирургической, санитарно-эпидемиологичёской, неврологической, психиатрической, дермато-венерологической служб, лечебно профилактической помощи детям, систему организации родовспоможения и гинекологической службы, современные методы планирования семьи; 
- нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста, обязанности фельдшера, акушерки в различных лечебно-профилактических учреждениях; 
- анатомию и физиологию человека, этапы жизнедеятельности человека, физиологические и патологические процессы, происходящие в организме в разные возрастные периоды, в том числе в период беременности, во время родов и послеродовой период; 
- анатомо-физиологические особенности детского возраста, особенности течения заболеваний у детей; 
- основные синдромы заболеваний взрослых и детей, осложнения заболеваний; 
- методы обследования больных, в том числе гинекологического исследования, диагностику заболеваний, в том числе женщин и детей; 
- принципы лечения заболеваний, тактику фельдшера, алгоритм оказания доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях; 
- методику и технику общего и дифференцированного ухода за больными в различные возрастные периоды, в том числе за новорожденным и грудным ребенком; 
- технику основных лечебно-диагностических манипуляций, основные реанимационные мероприятия; 
- основные группы лекарственных средств, фармакотерапевтическое действие лекарственных препаратов, пути их введёния, дозировку, побочное действие, особенности применения лекарственных средств у беременных, детей, подростков, лиц пожилого и старческого возраста, основные принципы лечения острых отравлений лекарственными средствами, правила хранения и учета медикаментов; 
- группы риска беременных и сроки их плановой госпитализации; 
- принципы ведения всех периодов родов и предродовой подготовки; 
- принципы ведения физиологического послеродового периода; 
- методы профилактики кровотечений в последовом и раннем послеродовом периодах; 
- преимущества грудного вскармливания, современные методы ведения лактации; 
- иммунопрофилактику инфекционных заболеваний, обычные и осложненные реакции на вакцинацию; 
- диспансерные группы гинекологических больных, симптомы и клиническое течение гинекологических заболеваний; 
- соблюдать санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ; 
- правила охраны труда. 
Специалист должен уметь: 
- использовать нормативно-правовые документы, экономическую информацию, необходимые в профессиональной деятельности специалиста; 
- оценивать физическое и социально-психологическое состояние человека, давать санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды; 
- выписывать лекарственные формы в виде рецепта; 
- осуществлять отдельные этапы лечебного процесса, основные лечебно-диагностические манипуляции, выполнять профилактические прививки; 
- проводить клиническое обследование пациента, простейшие лабораторные исследования и оценивать результаты, электрокардиологическое исследование, определять электрокардиографические признаки инфаркта миокарда, подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования; 
- поставить диагноз, определить тактику ведения пациента, назначить и провести лечение в пределах профессиональной компетенции и осуществлять контроль за лечением; 
- организовать уход, медицинское наблюдение за пациентом и реабилитацию пациента;
- оказать психологическую помощь пациенту и его семье при неотложных состояниях, в том числе провести легочно-сердечную реанимацию, организовать и осуществить транспортировку больных; 
- осуществлять патронаж здоровых и больных детей; 
- диагностировать заболевания у детей и назначить медикаментозное лечение, организовать уход; 
- проводить профилактику материнской и детской перинатальной заболеваемости и смертности; 
- вести наблюдение за здоровыми беременными и проводить осмотр и обследование беременных; 
- выявлять основные проблемы беременных, рожениц и родильниц; 
- выявлять начальные признаки осложненной беременности, выделять группы риска; 
- вести физиологические роды; 
- вести родильниц с инфекционными и неинфекционными послеродовыми заболеваниями; 
- оказывать помощь при неотложных состояниях у беременных, рожениц и родильниц (в т.ч. доврачебную помощь при кровотечениях в последовом и раннем послеродовом периодах); 
- выполнять первичную и вторичную обработку новорожденных, утренние туалеты новорожденного и грудного ребенка; 
- осуществлять уход за новорожденным и грудным ребенком; 
- выводить новорожденного из асфиксии и оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях у новорожденных; 
- распознавать гинекологические заболевания проводить основные виды гинекологических исследований, оказывать доврачебную помощь гинекологическим больным; 
- проводить занятия по планированию семьи подготовке к родам гигиене брака, пропаганде грудного вскармливания; 
- проводить противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции; 
- оформлять медицинскую документацию.