Сестринское дело

 

На главную страницу

МЕДИЦИНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Заведующий медицинским отделением: 
Руцевич Маргарита Викторовна

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 
Специальность 2-79 01 31 "Сестринское дело" 
Квалификация: Медицинская сестра


  
    Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:

  • лечебно-профилактические учреждения здравоохранения (ЛПУ);
  • дома ребенка;
  • дошкольные образовательные учреждения;
  • санаторные учреждения и дома отдыха;
  • учреждения социальной помощи населению;
  • общественные организации системы Красного Креста;
  • реабилитационные центры;
  • организации, связанные с оказанием медицинской помощи населению и предоставлением медицинских услуг.

Объектами труда специалиста являются процессы, связанные с:

  • выполнением назначений врача по истории болезни пациента в больничных и санаторно-курортных учреждениях;
  • выполнением назначений врача по амбулаторной карте пациента в амбулаторно-поликлинических учреждениях;
  • обеспечением инфекционной безопасности (соблюдение правил санитарно-гигиенического, противоэпидемического режима);
  • проведением санитарно-просветительной работы по укреплению здоровья и пропаганде здорового образа жизни;
  • проведением под руководством и контролем врача профилактических прививок отдельным лицам и группам населения;
  • работой с учетно-оперативной и статистической документацией;
  • выполнением кодекса профессиональной этики.

Результатом труда специалиста являются показатели:

  • лечение, восстановление, сохранение, укрепление здоровья человека или групп населения;
  • оказание медицинских услуг различного вида, связанных с лабораторными анализами, выполнением диагностических и физиотерапевтических процедур;
  • оказание социальных услуг по уходу за тяжелобольными;
  • выполнение мероприятий учетно-статистического характера.

Специалист подготовлен для следующих видов профессиональной деятельности:

  • лечебно-диагностической (под руководством врача);
  • медико-профилактической;
  • санитарно-просветительной;
  • учётно-оперативной, статистической, медико-регистрационной;
  • коммуникативной.

Профессиональные функции специалиста:

  • обеспечивать качественное и своевременное выполнение врачебных предписаний и назначений;
  • обеспечивать сестринский уход в стационаре и на дому, участвовать в реабилитационной и медико-социальной помощи хроническим больным, старикам и инвалидам;
  • оценивать состояние пациента и оказывать доврачебную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях в условиях эпидемий, очагах массового поражения;
  • осуществлять забор материала для лабораторных исследований и проводить простейшие лабораторные анализы;
  • выполнять стерилизацию инструментария, перевязочных средств и предметов ухода за больными;
  • соблюдать санитарно-гигиенический и противоэпидемиологический режим в учреждениях здравоохранения;
  • проводить санитарно-просветительную работу по вопросам здорового образа жизни, полового воспитания, репродуктивного здоровья, профилактики заболеваний, отравлений и несчастных случаев;
  • обучать пациента и его семью вопросам ухода и самоухода, здорового образа жизни, приемам оказания неотложной помощи и методам ухода за больными и нетрудоспособными лицами;
  • осуществлять консультирование населения по вопросам уменьшения влияния физических, психических, социальных, экологических, этнических факторов риска для здоровья пациента (семьи).
  • оформлять учетно-оперативную и статистическую документацию;
  • осуществлять взаимодействие с сотрудниками, пациентами и их семьями, соблюдать права пациента;
  • использовать информационные технологии;

Общие требования к специалисту

  • Специалист должен владеть основами социально-гуманитарных наук, иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе;
  • знать Конституцию Республики Беларусь, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде, и стремиться к развитию активной гражданской позиции;
  • грамотно использовать профессиональную лексику;
  • уметь рационально организовывать свой труд, применять информационные технологии в профессиональной деятельности;
  • быть готовым к взаимодействию с коллегами по работе, способным к анализу и выбору решения, обладать чувством ответственности за результаты труда;
  • осознавать необходимость повышения квалификации, самостоятельного овладения дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.

Для выполнения профессиональных функций специалист
должен быть компетентен в:

  • истории сестринского дела;
  • целях и задачах по сохранению и укреплению здоровья пациента на современном этапе в Республике Беларусь и международной практике;
  • показателях здоровья и патологии человека;
  • нормативных правовых актах и других документах по вопросам здравоохранения, делопроизводства;
  • организационной структуре учреждений здравоохранения;
  • основах трудового законодательства, правилах и нормах охраны труда и пожарной безопасности;
  • основах грамматики латинского языка и способах образования медицинских терминов;
  • строении органов, систем организма человека;
  • вопросах нарушения функций человеческого организма;
  • вопросах влияния генетических, социальных, экологических факторов внешней среды на здоровье человека;
  • основных вопросах гигиены;
  • знании свойств микроорганизмов, их распространении, влиянии на здоровье человека;
  • основных группах лекарственных средств, их действии на организм человека, путях введения, возможных осложнениях;
  • принципах организации и задачах медицинской службы гражданской обороны; 
  • особенностях психических процессов у здорового и больного человека;
  • этических и деонтологических требованиях в системе взаимодействия "врач - сестра - пациент";
  • этапах сестринского процесса, методах реализации сестринского ухода, приёмах по оказанию медицинской помощи пациентам с разными видами патологии в терапии, педиатрии, хирургии, акушерстве и гинекологии, при инфекционных заболеваниях, в невропатологии, психиатрии с наркологией, дерматовенерологии, офтальмологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии;
  • основах реаниматологии и анестезиологии;
  • основах реабилитации;
  • возрастных особенностях физического и психического развития человека;
  • современных технологиях лечения и сохранения здоровья человека;
  • условиях адаптации к окружающей среде, факторам риска.